Искусство и дизайн

Как научиться рисовать. Урок 1

Чтобы научиться рисовать, нужно не так уж много: немного терпения и желание. Обо всём остальном я подробно расскажу в своих плейлистах, статьях и занятиях.
Зарегистрироваться

Елена Татаринцева

художник
Педагог, художник, искусствовед. Автор собственных методик преподавания основ живописи, композиции, орнаменталистики. Стаж работы — 15 лет. Закончила Академию живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Санкт-Петербурге.
1

Вдохновляемся

Ну, начинаем. Для начала нужно выбрать сюжет. Или жанр. Например, натюрморт. Просмотрите картины, которые предлагает интернет. Только пусть это будет живопись, а не фотография, например, на сайте «Живопись мира», в разделах «Академизм», «Импрессионизм». Посмотрите коллекцию Третьяковской галереи, натюрморты Петрова-Водкина, Кончаловского. Великие мастера пейзажа научат вас выбрать точку зрения, простой сюжет. У вас обязательно родится идея или усовершенствуется та, которая уже родилась. Художники вдохновят вас несомненно!
2

Смотрим, как работают мастера

Уже вдохновлённые, смотрим мастер-класс «Этюд из балетной серии. Темпера. Бумага». Он достаточно сложен для начинающих, но покажет вам самое главное — этапы работы. И ещё вы увидите, что художник наносит на бумагу первый слой краски. Здесь есть определенные законы (но это задача следующих уроков). Этот первый слой называется подмалёвок.
3

Учимся ставить натюрморт

На этом очень полезном сайте расскажут о натюрморте вообще. Небольшой экскурс в историю живописи. Здесь же — рассказ о композиции и ещё множество всяких вещей, необходимых начинающему художнику.
4

Подбираем необходимые материалы

В этой статье нет ни слова о вдохновении, музе и прочих абстрактных вещах — только о вполне конкретных вещах: красках, кистях, бумаге и прочих подручных инструментах начинающего художника.
5

Делаем подготовительный этюд

Возьмем половинку листа А4 (также бумаги для акварели, для всех этапов нужна одинаковая бумага, вы должны к ней привыкнуть, чтобы различные по плотности листы не отвлекали вас!) Внимательно смотрим на постановку. Что в ней главное — предмет, самый большой по размеру. Допустим, у вас стоит ваза. Вы уже поняли, что для первого натюрморта лучше взять предмет одного локального цвета. Упростим его до прямоугольника и наметим его верхний и нижний край. Здесь в дело вступает ваша фантазия! Хотите, чтобы предметы были больше, – делайте большой прямоугольник, меньше (ваза как бы удалена) – рисуем прямоугольник маленький. Далее – проводим ось симметрии и внимательно изучаем сайт. Но не забывайте, что для начала мы делаем только этюд, здесь не нужно такого сложного рисунка-построения. Да и в живописи мы будем обходить всякой сложности. Основное, что надо понять: натюрморт стоит в двух плоскостях — вертикальной и горизонтальной. Линия, разделяющая эти плоскости, для нас — основная. Наметим эту линию за нарисованной вазой. Наметим основные очертания драпировок. Берем краски и смело раскрашиваем основными цветами вазу, драпировки. В этом первом этюде старайтесь просто приблизиться к цвету, который есть у вас в постановке. Для этого подходите к натюрморту с палитрой и просто сравнивайте цвет. На первом этапе учтите: желтый цвет делает любой другой цвет теплее, синий – холоднее, а чёрный – темнее. Если вам нужно «усветлить» цвет – добавляем белую краску (белила).

Есть вопрос?