04 апреля 2013, 16:05

Советы Глеба Архангельского по тайм-менеджменту

Вышла новая книга знаменитого гуру тайм-менеджмента Глеба Архангельского под названием «Время на отдых: книга для тех, кто много работает». Оказывается, хорошо провести свободный от работы вечер ничуть не проще, чем правильно организовать совещание или деловую поездку.
Образ жизни Карьера Бизнес

Автор предлагает много занятных идей, позволяющих полностью переключиться с работы на отдых. Но об этом лучше один раз прочитать самим, чем сто раз услышать от других, а пока вспомним, какие советы по организации работы Глеб давал в своих предыдущих книгах.

1. Старайтесь ставить перед собой только конкретные цели, которые можно привязать ко времени и измерить по мере достижения. Если вы не можете разбить работу над целью на периоды, пусть даже длиною в годы, значит это не цель, а пустая мечта, которую вы никогда не воплотите в жизнь (да и не надо, наверно).

2. Обязательно составляйте план на день, на неделю, на месяц, на год — в бумажном или электронном виде. У вас перед глазами должно быть что-то, на что вы будете ориентироваться и с чем будете сверяться.

3. Ко всем поставленным срокам добавляйте небольшую «амортизацию» — резерв времени на случай форс-мажоров. Если с вами приключится что-то из ряда вон выходящее, у вас будет время на то, чтобы с этим справиться и не порушить более поздние планы.

4. Научитесь расставлять приоритеты: отказывать тем, кто навязывает вам совершенно ненужные дела и цели, и не объяснять почему; расслабляться и включать «здоровый пофигизм», когда это необходимо; делегировать задачи.

5. Делите неприятные задачи на «кусочки» — и вы не заметите, как уже справились с ними. Обязательно поощряйте себя за такие подвиги.

6. Избавьтесь от информационного шлака: новости, ТВ, RSS-лента. Читайте и смотрите только то, что вам действительно необходимо.

7. Займитесь организацией своего рабочего места, имеющего центр внимания и не более 7-9 второстепенных вещей, а также личной творческой картотеки, куда вы будете собирать все понравившиеся мысли.

8. Оптимизируйте время, затрачиваемое на передвижение по городу и не только: займитесь чем-нибудь полезным, пока едете в метро или стоите в пробке.

9. Научите окружающих правильно распоряжаться своими временем: делать это вместе со своими коллегами и семьёй будет гораздо проще и эффективнее.

Если вы всерьёз заинтересовались темой организации рабочего и свободного времени, рекомендуем также прослушать бесплатный вебинар предпринимателя Николая Додонова. В нём он расскажет о системе тайм-менеджмента, до которой он додумаляс сам — с помощью метода проб и ошибок.

Автор

Учи
образовательный продюсер
Учи_новое — это сообщество для обмена знаниями. Здесь каждый может поделиться своим опытом или, наоборот, научиться чему-нибудь с помощью статьи, плейлиста, вебинара или мастер-класса.

Есть вопрос?