19 апреля 2013, 18:00

Как заработать на еде: 10 интересных идей

24 апреля в рамках международного салона Shirha Moscow состоится VIII церемония вручения премии «Пальмовая ветвь» за лучшую ресторанную концепцию года. Жюри в составе Даниеля Маджонши, Аркадия Новикова, Андрея Деллоса и Айзека Корреа выберет трёх призёров. Если хотите оказаться в числе участников конкурса уже в следующем году, то пора озаботиться мыслями о том, какой кулинарный проект откроете вы.
Кулинария Бизнес

Для того чтобы придумать действительно интересный и популярный проект, нужно решать проблемы людей — посетителей/пользователей или уже существующих food-компаний. Вот только основные из них.

Проблемы обычных людей

  1. Хочется есть и пить.
  2. Как отличить качественную еду и воду от некачественной?
  3. Нет удобной системы доставки и пополнения холодильника продуктами.
  4. Трудно получить информацию о том, где и когда выращены данные продукты.
  5. Хочется пробовать пищу разных народов мира, но при этом не рисковать.
  6. Хочется научиться готовить, и причём чтобы это это не были скучные, нудные уроки.
  7. Хочется заказывать вкусную еду на дом или в другое место.
  8. Не хочется есть в одиночестве (нетвокинг, знакомства, свидания).
  9. Хочется экономить на еде, но при этом не терять в качестве.
  10. Хочется контролировать свой рацион, калории, качество, регулярность, но при этом не сильно париться.
  11. Хочется есть быстро, вкусно, недорого и по дороге.
  12. Хочется уютной домашней обстановки.
  13. Хочется быть клёвым и выделяться.

Проблемы компаний

  1. Повысить чек.
  2. Снизить затраты.
  3. Повысить лояльность клиентов и частоту заходов.
  4. Контролировать поток персонала.
  5. Увеличить свою долю за счёт освоения новых рынков или уменьшения доли конкурента.
  6. Привлечение новых клиентов.
  7. Создание и продажа франшиз.
  8. Балансировка мощностей.
  9. Выбор места для открытия нового ресторана.
  10. Выбор успешной франшизы.
  11. Наработать базу постоянных посетителей.
  12. Сформировать бренд и уникальность.

Итак, топ-10 интересных идей, решающих ту или иную проблему

1. Открыть своё заведение по франшизе и быть уверенным, что проверенная временем модель обязательно сработает. Или придумать свою франшизу и продавать её другим.

Востребованные франшизы:

  • замороженный йогурт Menchie,
  • здоровые напитки, пищевые добавки Liquid Nutrition,
  • мобильное кафе Cafe2u.com,
  • фастфуд Subway (самая быстрорастущая франшиза),
  • вендинговые аппараты (есть даже по продаже золота, икры, носков и воздуха).

2. Планирование рациона семьи на неделю (с рецептами) и составление экономичного списка для покупки продуктов: Foodonthetable.com.

3. Система бронирования: Savored.com.

4. Экономия на продуктах (агрегация все скидок и предложения по этому направлению): Aisle50.com.

5. Еда от поваров с доставкой на дом: Мunchery.com.

6. Поиск компании для ужина: Grubwithus.com (у нас есть edimgovorim.ru, но пока слабенький).

7. Шопинг-клуб вина и проч.: Lot18.com (в России стартовал только invisible.ru).

8. Покупка свежих продуктов у местных фермеров: Farmigo.com.

9. Меню всех ресторанов города: Allmenus.com (интеграция с OpenTable.com.

10. Рецепты: Yummly.com (в России довольно много проектов на эту тему, но нет ничего большого).

Не вошли в топ-10, но достойны внимания

  • Tacocopter.com — доставка еды на вертолёте
  • Wholefoodsmarket.com — очень хорошая сеть здоровой еды
  • Yelp.com — публичные отзывы (у нас люди не пишут честные отзывы публично — как их заставить?)
  • Flavourly.com — пробники с разными продуктами высшего сорта каждый месяц
  • FrontFlip.com – программа лояльности
  • Tabbedout.com — оплата и проставление рейтингов ресторанов, как на Square.com
  • Foodspotting.com — выбор ресторана/кафе по картинкам еды, которой вам хочется сейчас
  • Foodzie.com — площадка по торговле локальными продуктами
  • Sproutrobot.com — вырастить свой сад
  • GrubHub.com — доставка еды с отслеживанием
  • OrderAhad.com — заказ в ресторане со своего iPhone
  • Newgusto.com — своеобразная социальная сеть для любителей готовить и есть (можно ходить друг к другу в гости на ужин)
  • Skipola.com — средство связи ресторанов с их клиентами
  • Elacarte.com — сервис на планшетах: выбор из меню, оплата и развлечения

Если вам понравился такой подход к поиску новых идей для бизнеса, предлагаем вам записаться на курс «Бизнес-модели, достойные копирования».

Впереди следующие темы: 

  • медицина (24.04),
  • образование (1.05),
  • красота, здоровье, фитнес (8.05),
  • концерты, развлечения, билеты (15.05),
  • музыка (22.05),
  • реклама (29.05),
  • финансовые продукты, платёжные системы (5.06).

Автор

Алексей Черняк
Учи_новое (CEO & Founder)
Ныне основатель генеральный директор Учи_новое. В прошлом — сооснователь и гендир Groupon Russia (ДарБери).

Есть вопрос?