10 апреля 2013, 12:00

10 шагов по увеличению продаж в интернете

Компания ComScore, специалист в области интернет-аналитики, опубликовала список самых посещаемых сайтов в мире. На 5-м месте оказался Amazon.com.
Бизнес

По сути, это самый популярный, а следовательно и прибыльный, интернет-магазин на свете, ведь на местах перед ним расположились отнюдь не магазины: Google, Yahoo!, Microsoft и Facebook. Хотите добиться таких же успехов для своего интернет-магазина? Тогда у нас есть несколько идей, как это сделать.

Шаг 1: проверка целевой аудитории

Узнайте, действительно ли ваши потенциальные покупатели используют интернет для выбора товаров и услуг вашего типа.

Шаг 2: подготовка посадочных страниц

Ваш сайт должен содержать достаточно информации для того, чтобы посетитель получил ответы на все свои вопросы и принял решение о необходимости сотрудничества с вами. Желательно организовать страницы так, чтобы на поиск необходимой информации у посетителя уходило как можно меньше времени и усилий.

Шаг 3: установка кодов систем отслеживания

Уж сколько раз твердили миру: без кодов отслеживания инвестиции в рекламные кампании в Сети — это выброшенные на воздух деньги, а воз и ныне там.

Шаг 4: настройка целей

Системы статистики предлагают богатый функционал отчётов, которые содержат множество данных. Однако мы-то собираемся контролировать продажи — для этого необходимо настроить уникальные, применимые только для вашего сайта цели.

Шаг 5: проверка работоспособности реферальных ссылок на сайте

Всё волшебство систем статистики построено на принципе отслеживания посещений определенными людьми определенных страниц. Так как одна и та же страница может быть целевой для очень многих активностей: на неё могут идти переходы из поисковых систем, с пресс-релизов, баннеров, контекстных объявлений, групп в социальных сетях и т.д. — системы статистики маркируют ссылки, добавляя к ним уникальные «хвостики» – рефереры. Случается, что политики безопасности сайта настроены так, что рефереры или обрезаются (и тогда система статистики не может корректно собрать отчёты), или блокируются (в этом случае пользователь попадает на страницу с 404-й ошибкой). Ваша задача — исправить это.

Шаг 6: настройка автопометки в рекламных кампаниях

Системы статистики позволяют прописывать рефереры вручную: для этого необходимо к каждой ссылке в каждом контекстном объявлении, баннере или статье добавить «хвостик», описанный в предыдущем параграфе. Это муторная, кропотливая и требующая много времени работа. Жизнь можно и нужно упрощать. И в «Яндекс.Директе» и Google AdWords предусмотрена возможность автоматического маркирования ссылок в рекламных объявлениях — используйте её.

Шаг 7: разделение рекламных кампаний по направлениям бизнеса

Если вы работаете в нескольких городах, но у ваших представительств нет отдельных сайтов — добейтесь от агентства или своих специалистов разделения аккаунта на отдельные сегменты. Для каждого города необходимо вести свою рекламную кампанию. То же самое касается различных направлений бизнеса: если вы рекламируете разработку сайта и SEO-оптимизацию, создайте в аккаунте две подкампании. Это позволит отслеживать число отправленных заявок по каждому направлению без изменения сайта.

Шаг 8: отслеживание звонков

Если вы хотите контролировать продажи, вы не сможете обойтись без этих систем: вам придётся завести несколько номеров и разместить их в разных местах. Понятно, что вы всей душой радеете за свой платиновый номер, который когда-то стоил вам больше 1 000 долларов и который прописан во всей полиграфии вашей компании. Понятно, что вам страшно: вдруг будут сбои и люди не смогут до вас дозвониться… Но намного страшнее то, что вы ежемесячно тратите десятки (а то и сотни тысяч рублей) и не можете оценить результат этих вложений.

Шаг 9: заполнение сводки продаж

В отслеживании продаж важно контролировать все этапы. Это единственный способ понять, в чём кроются проблемы снижения сбыта или недостаточной эффективности вложения средств.

Шаг 10: анализ результатов

Для того чтобы понять, как «работает» тот или иной канал привлечения посетителей на сайт, необходимо найти ответы на несколько вопросов:

  1. Сколько заявок/звонков поступило с каждого из источников переходов на сайт?
  2. Какой процент из них привел к встрече (посещению, покупке)?
  3. Сколько суммарно заработала ваша компания?

Контроль и анализ результатов нужно производить минимум раз в неделю. Идеально, если вы или кто-то из ваших подчиненных будете анализировать данные ежедневно.

Гораздо больше информации о том, как значительно увеличить прибыльность не только онлайн-магазина, но и вообще любого интернет-бизнеса, вы можете узнать на бесплатном семинаре Анны Карауловой «Управление продажами: миф или высокое искусство?», который состоится в эту пятницу, 12 апреля. Записаться на мастер-класс можно и нужно ЗДЕСЬ.

Автор

Анна Караулова
генеральный директор рекламного агентства MediaGuru
Работает в интернет-сфере с 2005 года. Её компания MediaGuru является сертифицированным агентством «Яндекс.Директа» и входит в десятку крупнейших байеров контекстной рекламы в России.

Есть вопрос?